Описание проекта
В настоящее время деятельность по обеспечению штатного функционирования транспортного комплекса, предупреждению и ликвидации последствий сбоев и нештатных ситуаций на транспорте в г. Москве четко регламентирована.
В ней задействованы органы власти и государственные учреждения г. Москвы, подразделения служб экстренного реагирования, а также организации, осуществляющие непосредственные работы по выявлению и устранению последствий дорожно-транспортных происшествий, сбоев в работе общественного транспорта и иных нештатных ситуаций на транспорте (в том числе и плановые события).
Однако в следствии модернизации и оптимизации организационно-штатных структур участников отработки инструмент автоматизации деятельности по управлению перевозками пассажиров в условиях нештатных ситуаций должен быть достаточно гибким, при этом адаптивность должна обеспечиваться отсутствием необходимости постоянной доработки программного обеспечения.
Под нештатной ситуацией на транспорте понимается событие, которое может повлиять на:
-
безопасность перевозочного процесса, на жизнь и здоровье пассажиров, водителя, или угрожающая обстановка, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, состоянию транспортного средства;
-
непрерывность перевозочного процесса и исполнения транспортной работы.
В ходе реализации проекта Заказчик получил инструментарий, который позволяет решить следующие задачи:
-
классификация и регистрация любых нештатных ситуаций (инцидентов) в транспортном комплексе г. Москвы;
-
оперативное оповещение руководящих лиц органов исполнительной власти, сотрудников дежурных служб и транспортных организаций, принимающих участие в отработке/ликвидации НС;
-
формирование и представление пользователям (участникам) перечня рекомендованных действий в рамках отработки конкретной НС;
-
информационное взаимодействие организаций, участвующих в отработке/ликвидации НС, по согласованным регламентам;
-
контроль жизненного цикла карточки НС и соблюдения сроков выполнения действий в соответствии с регламентами взаимодействия;
-
контроль и учет действий пользователей по устранению последствий НС;
-
централизованное хранение данных о НС (фото-, видео-, аудио- и другие дополнительные материалы);
-
формирование и согласование пресс-релизов о возникновении и ходе устранения НС для средств массовой информации;
-
построение отчетов (включая аналитику основных показателей в различных прикладных разрезах).
Основные потребности, которые закрывает данное решение:
-
отработка нештатной ситуации по согласованному регламенту;
-
четкие инструкции для каждого участника;
-
вся информация (исходные фото- и видеоматериалы, оперативные фото с места происшествия, пресс-релизы, результаты отработки регламента и т.д.) доступна всем участникам, включая руководителей, в режиме онлайн;
-
гибкая система оповещения, включающая SMS, e-mail, IP-телефонию, конференц-связь, автодозвон и голосовое оповещение, мессенджеры Telegram и WhatsApp.
-
единая классификация всех нештатных ситуаций;
-
единая сводная отчетность по результатам отработки нештатной ситуации.
Основными эффектами от внедрения системы являются:
-
Повышение оперативного реагирования и эффективного взаимодействия подведомственных организаций ДТиРДТИ г. Москвы, участвующих в отработке НС.
-
Повышение целостности и доступности данных о НС.
-
Повышение оперативности и обоснованности принятия решений по управлению транспортным комплексом в условиях НС.
-
Повышение информированности населения о возникновении НС.
Основными пользователями системы являются организации, участвующие в ликвидации последствий нештатных ситуаций на транспорте, а также транспортные предприятия.
Система внедрена в эксплуатацию в Ситуационном центре ГКУ ЦОДД города Москвы в 2017 году.